Как надо петь.

Чтобы хорошо петь конечно нужно ставить голос. В самом простом варианте это делается практикой. На самом деле очень важна и сама техника пения.

Просто слушайте как можно больше хорошей музыки, как можно больше пойте различных песен, чтоб до посинения. Правда здесь надо быть очень осторожным, чтобы не сорвать свои связки путем их сильного перенапряжения. Если вам восемнадцать лет, и вы пытаетесь петь Высоцкого, кося под оного, т.е. расщепляя связки, то можете вообще остаться без голоса, ибо для этого надо иметь окончательно сформированный голос плюс хорошо распеться перед исполнением. Так что выбирайте себе репертуар по силам. Лично автор статьи подстраивается под Чижа - у него с ним и диапазоны голоса почти схожие, и тембры. Плюс ко всему, поет он (в смысле Чеграков) отлично, чего иногда не скажешь о наших современниках, "испытывающих" себя в роли певцов (ну, Алла Борисовна, Тамара Гварцители и Кобзоном - это, конечно, никаких порицаний, это профи).

Обычные проблемы - слишком низкие ноты не поются, а проговариваются (или "съедаются"), а высокие попросту не дотягиваются, срывая голос на писк. Поэтому вы половину песни не поете, а говорите и съедаете, либо пищите, чем вызываете жалость и сострадание близких, коим придется часто слушать ваши вокальные упражнения. Проблему низких нот можно чуть-чуть отодвинуть, если освоить метод "грудного" пения. Петь можно глоткой. Это нормально. Во время пения чувствуется резонанс гортани. Но для низких нот можно также научиться резонировать не глоткой.

Пример: делаете резкий выдох, издавая звук серии "ХЫ", при этом отключив гортань. Определяется по свободному прохождению воздуха через глотку, не резонируя гортанью. При этом чувствуется резонанс как бы в животе. С первого раза может не получиться, вещь сложная. Но звук, которого можно достичь, резонируя животом, будет ниже, чем просто гортанью. Так вот можно и научиться. Но реально. В общем, сложный метод.

Можно разобраться и с высокими нотами. Это попроще и делается за счет расщепления связок. В смысле, это петь на хрипе, как Высоцкий и Шевчук. Это довольно сильно продвигает диапазон вверх, как следствие, часто используется, где надо и не надо. В лирических песнях лучше не злоупотреблять, так как будет звучать довольно таки по-бандитски. Не рекомендуется: беременным женщинам, при больном (простывшем) или неокрепшем голосе. Применять следует только после тщательной распевки, в смысле перед рывком надо спеть пару громких песенок, дабы почувствовать тепло в связках. Употребление вина (именно вина, а не пива или водки), кстати, тоже немного разогревает связки и повышает голос.

Второе: после подбора диапазона надо ознакомиться со словесными ловушками. Самая страшная и ужасная ловушка - растянуть безударную гласную: "ты миняяя никадаааа не забудЕЕЕЕЕшь", так как в этом случае на нее перенесется ударение. В русском языке пока нет слова "забудЕшь". Есть слово "забУдешь", поэтому только У можно растянуть, а вот Е хоть и хочется растянуть, но придется постараться укоротить. Может, и за счет растягивания У. Может, сокращая звучание фразы. Так вот и приходится перелопачивать песню, ища подводные камни. Эта же песня послужит примером для другой распространенной ошибки: полное слияние всех слов подряд. Получается "мультяшное пение" (© мой учитель пения). Мы не в мультике, поэтому надо песню петь, все-таки отделяя фразы и, желательно, наделяя их внутренним смыслом. Это в ведро с тем, что стихотворения можно читать, тренируя память или с чувством. Песню, все-таки, лучше с чувством, можно и с несколькими. При этом можно абсолютно идеально исполнить песню с каменным выражением лица. Это будет как у классиков, но все-таки надо включать и мимику. Исполнение песни в идеале - это спектакль в душе. Именно поэтому не все исполнители-актеры любят исполнять очень грустные песни. Да под конец уже слезы из глаз льются. Поэтому, кстати, иногда полезно и просто проговорить песню как стих, с выражением.

Третье: можно элементарно промахиваться по нотам ввиду сложности мелодии. Можно и неэлементарно промахиваться - на четверть тона, например. Вроде и попал, а звучит мерзко.

Лечится исполнением мелодии одновременно с пением -дцать раз. Самое трудное в том, что во время исполнения в нормальных условиях играть мелодию не следует - ее надо изображать пением, а на гитаре уже, допустим, басовую партию усилить - так будет лучше.

-Cтарайтесь, чтоб было похоже на оригинал.

-Хм, тут и оригинал иногда может много чего нагородить, лучше еще самому проверить.

-Записывайте на кассету, потом слушайте, что не так. Только так и можно научиться.

-А вот это правда.

По-хорошему с каждой песней надо так поработать: запишешь, послушаешь, ужаснешься и по кругу. Очень хорошо слышны все "безударные растягивания", слияния. Для ужасания можно попробовать спеть эту "не забуду", специально допустив все эти ошибки. Впечатлений хватит надолго.

Ну а теперь, для упражнения - дискотека в виде исполнения песни "Подмосковные вечера". Песня вроде простая. Хорошо распевает голос. Но и "камешков" в ней хватает. Ведь нету же слова "движецА", а есть "двИжется". Так что последний слог надо умудриться спеть не растянув (а спеть его придется - песня напевная), возможно, чуть заглушив, чтобы он не вылез (довольно трудно). Да и в мелодию попасть все-таки надо.

-----0-----------0-----------------0-3-3-5---3-1-0-------
- ---1---1-3---1-0-----3-----------1---------4---------1-
-2---------2---------1---2---2-------------5---------0---
---------0---------2---2---2-------------0---------2-----
-0-----------------------0-------3---------------3-----3-
-----------------0-------------3-------------3----------- 
R в пеpвый pаз

-2---4---7-5-0-----------0---1-------3-1-0-------0------- 
- ---0---3-------------1-0---3---------------1-3-1-----3-
- ---2---4-----------2---------------2-------2-----------
-------------------------0-------0-----------------2-----
-2-------0-------0-------------0---------0---------------
-----0---------0---------------------------------0-------

 --0-----
-- ----0---
1- 2-----2-
 --------
 0-------
-------- во втоpой

Не слышны в саду даже шОро*хи, (т.е. "ро" - очень аккуратно) Замерло все до утра. Если* б знали вы, Как мне дороги*. Подмосковные ве*чера. (а вот тут надо помучаться, чтобы не вылезло, т.е. тут можно и чуть продлить, но тогда обе "е", аккуратно, не ударяя, и все-таки "а" обязательно выделить сильнее) Речка движется* и не движется*, Вся из лунного* серебра. Песня* слышится* и не слышится* В эти тихие вечера*. Что ты милая* смотришь искоса*, низко голову* наклоня? (да, милая уже готова...) Трудно* высказа*ть и не высказа*ть Все, что на сердце y ме*ня.

Вот это спеть, записать на кассету, послушать...и упасть :). Усложненный вариант - спеть под простые аккорды, без мелодии. Потом, слушая кассету, подыграть, и расщеплять связки здесь не надо...

Благодарим за предоставленные материалы Игоря Тармаева

]]> Rambler Top100 ]]>
Реклама:      

© 2001-2017 Ганичев Андрей
http://www.ngavan.ru - В нашу гавань заходили корабли
Все права на подборку материалов принадлежат настоящему сайту. Несанкционированное использование информации с сайта без ссылки на него запрещено и преследуется по закону.
http://www.ngavan.ru